Абашкина Наталья Александровна

Занятие: Звук живёт в любом предмете

 Цель.  Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.

Задачи.

   Продолжать развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство через игру со звуком.

   Обобщать знания детей о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.

  При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся  звук( инструмент) для игры в шумовом оркестре.

Оборудование. Дидактическая коробочка, наполненная шумовыми предметами. Ширма, дет. муз инструменты – барабан, дудочка, трещотка, колокольчик. Бутафорский домик. Скорлупа от грецких орех. Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта. Отдельно в тарелочках разные крупы   – гречка, рис, горох, бобы. Хрустальные фужеры. Деревянные бруски. На полу  размещены цветные стрелочки. 

Ход .

Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал, встают в круг.


Педагог.   Дети, что вы слышите? ( ответы детей). Да, нас встречают звуки природы.

                Они все одинаковые?

Дети.       Нет. Они не похожи между собой, как и мы с вами.

Педагог.  Давайте и мы поприветствуем друг друга звучащими жестами, каждый 

                по- своему.

Игра со звучащими жестами

По окончании игры слышится шум ( запись)

Педагог.  Ой, что это?  ( ответы детей).

       Неужели звуки расшумелись?

Приглашает детям присесть в круг.

Педагог. Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Стук  колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка…

Это звуки ШУМОВЫЕ!

Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут?» 

( в закрытой от детей коробочки педагог: переливает воду из стаканчика в 

стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т.п – дети

 определяют на слух, что за звуки они слышат.)


Педагог. ….Да. это звуки шумовые.

Только есть ещё другие.

Не шуршания, ни стука –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

-  Откуда берутся музыкальные звуки?  ( ответы детей) 

Слышится звучание лёгкой музыки  (по выбору педагога)


Педагог.        Ребята, нас музыка куда – то приглашает!  Пойдём?

                        Дети двигаются по стрелочке , что на полу.

Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты


Дидактическая игра «Угадай на чём играю?»

По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по стрелочке


Педагог. Нас стрелка привела к красивому домику.

А на доме мы видим…..

Дети. Нотный стан.

Педагог. Неужели это музыкальный дом?

Войти туда сможем, если споём песню про музыкальный дом. 


Дети исполняют песню «Музыкальный дом» муз. М.Поповой.


Педагог. ( педагог вместе с детьми открывают дверь в музыкальный дом.

Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы 

                      ( см. «оборудование»)

Все вместе решают, что в доме надо навести порядок. А как?

Дети вместе с педагогом «наводят порядок»: насыпают крупу по 

                      баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столик.


Педагог. Молодцы! Порядок навели. Можно и повеселиться!

Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые 

                      звуки? 

Выслушать все детские предположения.

Педагог. Давайте попробуем сделать чудо.

Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые 

                      звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на 

                      фортепиано. А ты, Саша, выбери для себя инструмент шумовой. 

                      Ты, Таня,  тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…

                 Таким образом дети выбирают инструменты.


Выступление детского оркестра.


Педагог. Какое необычное путешествие у нас с вам получилось!

Что вам ребята, особенно запомнилось? ( ответы детей) 

Педагог. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чудная музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо!


Под лёгкую музыку дети покидают «Музыкальный дом» 

                                и отправляются в детский сад.


15 мая 2018 в 16:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.