Абашкина Наталья Александровна
Занятие: Звук живёт в любом предметеЦель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться. Задачи. Продолжать развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство через игру со звуком. Обобщать знания детей о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать. При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся звук( инструмент) для игры в шумовом оркестре. Оборудование. Дидактическая коробочка, наполненная шумовыми предметами. Ширма, дет. муз инструменты – барабан, дудочка, трещотка, колокольчик. Бутафорский домик. Скорлупа от грецких орех. Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта. Отдельно в тарелочках разные крупы – гречка, рис, горох, бобы. Хрустальные фужеры. Деревянные бруски. На полу размещены цветные стрелочки. Ход . Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал, встают в круг.
Педагог. Дети, что вы слышите? ( ответы детей). Да, нас встречают звуки природы. Они все одинаковые? Дети. Нет. Они не похожи между собой, как и мы с вами. Педагог. Давайте и мы поприветствуем друг друга звучащими жестами, каждый по- своему. Игра со звучащими жестами По окончании игры слышится шум ( запись) Педагог. Ой, что это? ( ответы детей). Неужели звуки расшумелись? Приглашает детям присесть в круг. Педагог. Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот, Самолёта громкий ропот. Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре. Стук колёс и шум станка, Тихий шелест ветерка… Это звуки ШУМОВЫЕ! Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут?» ( в закрытой от детей коробочки педагог: переливает воду из стаканчика в стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т.п – дети определяют на слух, что за звуки они слышат.)
Педагог. ….Да. это звуки шумовые. Только есть ещё другие. Не шуршания, ни стука – МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки! - Откуда берутся музыкальные звуки? ( ответы детей) Слышится звучание лёгкой музыки (по выбору педагога)
Педагог. Ребята, нас музыка куда – то приглашает! Пойдём? Дети двигаются по стрелочке , что на полу. Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты
Дидактическая игра «Угадай на чём играю?» По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по стрелочке
Педагог. Нас стрелка привела к красивому домику. А на доме мы видим….. Дети. Нотный стан. Педагог. Неужели это музыкальный дом? Войти туда сможем, если споём песню про музыкальный дом.
Дети исполняют песню «Музыкальный дом» муз. М.Поповой.
Педагог. ( педагог вместе с детьми открывают дверь в музыкальный дом. Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы ( см. «оборудование») Все вместе решают, что в доме надо навести порядок. А как? Дети вместе с педагогом «наводят порядок»: насыпают крупу по баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столик.
Педагог. Молодцы! Порядок навели. Можно и повеселиться! Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые звуки? Выслушать все детские предположения. Педагог. Давайте попробуем сделать чудо. Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на фортепиано. А ты, Саша, выбери для себя инструмент шумовой. Ты, Таня, тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть… Таким образом дети выбирают инструменты.
Выступление детского оркестра.
Педагог. Какое необычное путешествие у нас с вам получилось! Что вам ребята, особенно запомнилось? ( ответы детей) Педагог. Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чудная музыка всюду живёт – Только прислушаться надо!
Под лёгкую музыку дети покидают «Музыкальный дом» и отправляются в детский сад. 15 мая 2018 в 16:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.