Абашкина Наталья Александровна
Целебные звукиЦель: Научить детей использовать целебные звуки для своего развития и укрепления здоровья.
Задачи: -Формировать певческие навыки, петь естественным голосом, без напряжения, слаженно в ансамбле, цепочкой. -Учить правильно брать дыхание. -Развивать творческое воображение, чувство ритма. -Воспитывать интерес и любовь к музыке, патриотические чувства, формировать доброе отношение друг к другу, к животным и птицам.
Ход занятия:
На «раз»- хлопнуть двумя руками одновременно по коленям, на «два» - хлопнуть в ладоши, на «три» - повернуть руки ладонями вверх («книга»), на «четыре» повернуть руки ладонями вниз («закрыли книгу»). Игра проводится под любую музыку.
Вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, четкая артикуляция.
Через нос с шумом набрать воздух, задержав дыхание на 1-2 сек., с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой со звуком «У-у-у-у» (выдох удлинен). Воздействует на органы, расположенные в области живота.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми звуками и открою секрет, что они целебные. Все звуки появляются из полной тишины и из темноты. Поэтому мы закроем глаза и послушаем. (Слушают, затем дети отвечают, что услышали)
Все видели комариков, воспроизведем звук летящего комара: «З-з-з-з» (летает и кусает) Похоже?! Приложите ладонь к горлу. Чувствуете вибрации? Это упражнение полезно выполнять, когда у вас болит горло. Как летает жук? «Ж-ж-ж-ж». Приложите ладонь к груди. Чувствуете, какой мощный звук? Если у вас появится кашель, чаще произносите этот звук «Ж-ж-ж-ж». Двигательное упражнение «Комарики» и «Жуки» Дети легко бегают по залу под музыку, произнося звуки «З-з-з-з»
«Наша Родина сильна» Муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной Дети поют цепочкой, подгруппой, все вместе. «Песня про бабушку» муз. А. Филиппенко Исполняем подгруппами: мальчики и девочки. Поем естественным звуком, без напряжения.
Водящего выбирают считалкой. Дети становятся в круг, хороводом, водящий в середине. Идут по кругу, приговаривают: «Кто сидит под дубком И накрылся кожушком. Ой, ребята, не шуметь, Это может быть медведь» Дети разбегаются, водящий догоняет. Игра повторяется по желанию детей.
Дети сидят на стульях, звучит спокойная тихая музыка. Педагог говорит негромким голосом: Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко Напряженье улетело И расслаблено все тело, и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке На зеленой мягкой травке Греет солнышко сейчас, Руки теплые у нас. Жарче солнышко сейчас, Ноги теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко (пауза)
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать.
15 мая 2018 в 15:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.