Абашкина Наталья Александровна
занятие : Путешествие в мир звуковЦель; экспериментирование со звуками, помочь детям получить ответы на вопросы: « Как распространяется звуковая волна, выявить причины усиления звука, выделить характерные звуки стеклянных предметов, используя разные способы обозначения. Формировать желание заботится об органах слуха – уши, развивать фантазию, способствовать импровизации.
Ход. Воспитатель звенит в колокольчик и напевает: « Раз, два, три, все скорей ко мне беги». Слышите, как звонко звенит колокольчик, он приглашает нас посетить удивительный мир звуков. Вы хотите? ( ответы детей). А поможет нам в этом стихотворение – дети по ролям читают стих. .Что такое звуки? За окном метель, Что такое звуки? За окном капель. Это струны ливня, это первый гром. Звуки, звуки, звуки – кругом…. Подойдите, пожалуйста, ко мне , здесь за ширмой спрятаны различные предметы, а вы по звуку должны определить, что же там и что я делаю. Дети присаживаются полукругом, а воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, мнет бумагу, звонит телефон, ломается ветка. А. как вы догадались, ведь предметы не были видны. ( ответы детей) Правильно, вы слышали и представляли в своем воображении то или иной предмет. Значит звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если нельзя увидеть . А хотите, узнать, как мы слышим звуки? Я приглашаю всех ребят в волшебную лабораторию. Каждый подойдет к столу , возьмет камень и аккуратно бросит в таз с водой. Что вы видите? Расходятся круги, будто волны по воде. Вот тоже самое происходит со звуком в воздухе, только звуковая волна , как и воздух невидимы. Посмотрите, вы видите тазы одни пустые , другие с водой, если мы сейчас бросим камень в каждый из тазов, как вы думаете, где в каком тазу звук будет звонче, а где глуше.( ответы детей без эксперимента и их рассуждения). Теперь свой ответ обоснуем. проводя эксперимент. Ребята перед вами есть коробочки, а там находятся предметы, вы должны послушать звуки, их можно зарисовать на листке, а потом постарайтесь объяснить, что вы зарисовали. Дети слушают звуки, зарисовывают и рассказывают о зарисовках. Молодцы! А теперь немного пошагаем. Лес ночной был полон звуков (ш-ш-ш), кто –то выл (у-у-у), а кто мяукал ( мяу- мяу), кто – то хрюкал ( хрю- хрю), кто- то топал ( тихо ш шагаем),кто –то крыльями захлопал ( машем руками), кто- то ухал и кричал ( ух-ух), и глазищами вращал ( движение глаз), ну , а кто – то тихо, тихо тонким голосом молчал. (тс). Ребята ,а вы знаете, как усилить звук ( ответы детей) На концерте артисты пользуются микрофоном, а капитаны на корабле – рупором.( картинки) А , давайте представим, что мы все капитаны, но у нас нет рупора, тогда матросы не услышат нас. Ребята, рупор можно сделать самим, попробуем. Дети берут круги и сворачивают их, что получилось – рупор, а на что похож рупор – на конус. Попробуйте, поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо для наших ушек» . ( дети раскладывают карточки, а затем объясняют свои результаты). Молодцы! Давайте, закроем глаза и послушаем тишину. Открывайте глаза. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих артистов. Наши чашки – это музыкальные инструменты. Артисты готовы, тогда объявляю: народные артисты группы №5 «Солнечные зайчики исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли , в огороде». Дети исполняют мелодию играя на чашках ложками Молодцы!. Ребята наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? Знаете, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите вот какой интересный телефон я смастерила для ребят, мы с вами поиграем им в группе со всеми ребятами и расскажем о нашем загадочном и познавательном путешествии. ( воспитатель дает детям телефон сделанный из спичечных коробков). Ребята, а вы подумаете и потом скажите -Что помогает звуку перемещаться в этом телефоне. 15 мая 2018 в 15:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.