Абашкина Наталья Александровна

КОТ БАРСИК ИДЕТ В ШКОЛУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Ведущий. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада снова видеть вас всех. Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник - День Знаний. Вы знаете, что это за праздник? (ответы детей.) Я хочу вам рассказать историю про кота Барсика и его друзей - Лису и Петушка. Готовы смотреть? Итак...
Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: Раз, два, три, сказка в гости приходи». (Дети повторяют.)
Вы тихонечко сидите, и внимательно смотрите. 
СЦЕНА 1.ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА
Ведущий. В одном очень дальнем лесу жила была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса. Поет песню.)
Лиса.

Я - лисичка, я - сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром, Рано утром на дорожку вышла.

Я - лисонька - лиса, всему свету я краса.

Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

(Слышится голос Петушка.)
Лиса.

Ой, сюда кто - то идет, спрячусь я пока за куст

(Появляется Петушок. Лиса прячется за куст.)
Петушок. Ку - ка - ре - ку, очень, очень я спешу,

Ку - ка - ре - ку, опоздать я не хочу.
Лиса. (Выпрыгивает из - за куста).

Стой! Ну, и куда это ты спешишь?
Петушок. Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса. Какой - такой?
Петушок. Ребята, какое сегодня число?
Дети: Первое сентября!
Лиса.

Ну и что?
Петушок. Как этот день называется?
Дети. День Знаний!
Лиса.

Ну и что?
Петушок. Ребята, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
Дети. Все дети идут в школу!
Лиса.

Куда - куда?
Петушок.

В школу, Лисичка, в школу!
Лиса.

А что это? Магазин или новый супермаркет?
Петушок.

Да нет. Это большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, ребята? 
Дети. Да.
Лиса. И что же там такого интересного?
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята не подсказывайте. 
Лиса.

Ну, да. « Мама есть хочу -у-у-у-у-у!»
Петушок. Нет, нужно сказать: « Доброе...» 
Дети. Утро.
Лиса.

Как, как?
Дети. (хором). Доброе утро!
Петушок. А если вечером... 
Лиса.

Знаю, знаю, я сама... Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер.

(Повторяет несколько раз.)
Петушок.

Это еще не все.

Лиса.(удивленно). Не все?
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать. 
Лиса.

Что делать?
Петушок

Писать. Вот, смотри.

(Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.)

Вот это буква А, вот это Б, это В. 
Лиса. (Плачет.)

Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый
день, добрый вечер. (Повторяет.) 
Петушок

Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат. 
Лиса. Петушок, а петушок, а как ты думаешь меня возьмут в школу?
Петушок Конечно, пойдем скорее.(Уходят.)


СЦЕНА 2. СКОРЕЕ В ШКОЛУ
( Выходит Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом, напевает «Песенку Львенка и Черепахи» Г.Гладкова.) 
Кот. «Я на солнышке лежу, я на солнышко ГЛЯЖУ. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу». Помогайте мне ребята.(Дети поют вместе с котом. Появляются Петушок и Лиса.)
Петушок.

Барсик, ты все поешь, Прямо как соловей!
Лиса.

Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот.

А это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса.

Нет, спасибо. Добрый день!

Петушок.

Мы спешим, Барсик. 
Лиса.

Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот.

И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается.)
Лиса. Да вот, мы с Петушком в школу идем. А, б, в.
Кот. Это где? Там мыши есть?
Лиса. Нет. Это дом, где учат писать и считать.
Кот. Кого считать? Мышей!?
Петушок. Ну какой ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это школа! Кот. А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Петушок. Не кого, а что - цифры: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=... 
Дети. Четыре!
Кот. А 2+2?
Дети. Четыре!
Кот. Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!
Петушок. Нет. Не обманываем, эта хитрая наука, называется - математика!

Кот. (нараспев.)

Ма -те -ма-ти-ка... Прелестно,прелестно. Раз -
мышонок, два - мышонок, три - мышонок, семь - мышонок... Прелестно... А чему там еще учат?

Лиса.

Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А.) Не знаешь? А я знаю, и ребята знают. Какая, ребята? 
Дети. «А»!
Петушок.

А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой - снег? 
Кот.

Не - а.
Петушок.

А загадки ты умеешь отгадывать? 

Кот.

А это еще что такое?
Петушок.

Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить: «То я в клетку, то в линейку...» 
Кот.

Ты в клетку!?
Петушок. Да нет, это загадка такая, слушай.
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей - ка,
Можешь и порисовать, называюсь я ... 
Кот. Кровать?
Дети. Тетрадь!
Лиса. Теперь я загадаю, слушай:
«Я люблю прямоту, я сама прямая...»
Кот. Кто? Ты? Где?
Лиса.

Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте - ка друзья, кто же я? 
Кот

Скамейка!
Дети. Линейка!
Петушок.

Слушай следующую загадку:
«Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу,
Замечательная штучка, самопишущая...» 
Кот.

Знаю, знаю - тучка!
Дети. Ручка!

Кот. Как все сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял!

Лиса.

Вот пойдем с нами - в школе всему научат.
Кот.

(вскакивает.) Да, да, пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки,
линейки... Интересно! 
Петушок.

Пойдемте скорее, а то скоро урок начнется, опаздывать нельзя!
А чтоб было веселее идти, споем песню про дружбу, а ребята помогут. 
Все персонажи. До, свидания, ребята, до встречи в стране Знаний.(Уходят.)

Ведущий. И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем учиться рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного. В добрый час!


15 мая 2018 в 13:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.