Абашкина Наталья Александровна
занятие театр и математика" Волшебные слова"
Задачи:
Обучающие:
Развивать умение оперировать математическими понятиями: >, <, "ноль","поровну".
Познакомить детей с понятием "время" при помощи пособия" часы".
Закреплять умения детей разделять предметы на группы по какому-либо признаку, и соотносить эту группу с соответствующей цифрой.
Закреплять умение соотносить правильно форму, цвет, размер предметов.
Учить детей осмыслению сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятия музыкальных композиций, ритмизации эмоциональных состояний героя.
Развивать речь детей; познакомить с фразеологизмами («не покладая рук», «голову повесила»). Развивающие:
Развивать психические процессы: произвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, образное мышление, воображение.
Развивать общую и мелкую моторику.
Способствовать развитию мимики, пантомимики.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества ребёнка: формировать представления о добре, любви и дружелюбии.
Способствовать проявлению эмоционального отношения к персонажам сказки; оказать детям помощь в самостоятельном понимании замысла сказки (добро побеждает зло)
Коррекционные:
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (злюка окаменела, злюка тает).
- учить передавать ритмизацией чувства героя (Алёнушка обливается горькими слезами,
побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (усталость). Индивидуальная работа: Подбор математических заданий детям по уровням сложности. * Индивидуальная помощь при затруднении выполнения заданий. *Детям низкого уровня задаются конкретные, наводящие вопросы. Методы и приёмы: Психогимнастика: • Дыхательная гимнастика. • Художественное слово. Материалы: • Цветик-семицветик • ширма • куклы бибабо (хозяева, Алёнушка, маска злюки) • раздаточный материал по математике. • музыкальные композиции: EdvardGrig - Utrovlesuel'fov (cikl ''Malyshvlesu'', RihardVagner - PoletValkirij Вводная часть. 1. Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Идёт снег. Холодно.) А хотите оказаться в волшебном саду? Давайте закроем глаза и представим,что мы попали в волшебный сад, где растут удивительные цветы. (дети под музыку Edvard Grig - Utro v lesu el'fov (cikl ''Malysh v lesu'') представляют цветы). В. - Я увидела большой цветок с разноцветными лепестками, которые переливаются от солнца разными красками. А какой цветок увидел (имя ребёнка? Это крупный или мелкий цветок? Какого он цвета? (Ребёнок с высоким уровнем - самостоятельно описывает, ребёнок с низким уровнем - описывает цветок по наводящим вопросам.) Но самое главное, что все эти волшебные цветы умеют творить чудеса. -Какие чудеса, как Вы думаете? Д. Выглянет солнышко, растает снег, и всё вокруг зацветёт. В. -Чтобы произошло чудо, обычно говорят волшебные слова. Давайте вспомним какие-нибудь волшебные слова. (.) У меня тоже есть волшебный цветок. Этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для этого нужно сказать наши волшебные слова и вдохнуть волшебную силу цветка. Подходите ближе; вдыхаем. (музыка Edvard Grig - Utro v lesu el'fov (cikl ''Malysh v lesu'') -Чувствуете как волшебная сила наполняет вас и теплом разливается по всему телу?Ну вот, мы и в сказке. А называется она "Волшебные слова". Послушайте. Дети садятся на стульчики, которые стоят на ковре. 2. Жила-была Алёнушка. (кукла бибабо). Хозяева её голодом морили, день и ночь работать заставляли, гулять не пускали. Работала Алёнушка не покладая рук. - Как вы понимаете это выражение? Как можно сказать по-другому? (работала без остановки, без отдыха; трудилась в поте лица.) -Ребята, как бы вы сыграли Алёнушку, которая работает не покладая рук? Дети изображают Алёнушку (стирает, моет посуду, подметает пол и т. д.) Пантомимический этюд "Усталость. " Дети изображают усталую Алёнушку: утирают от пота лоб, голова набок опущена, плечи опущены, согнута коленка. Алёнушка голову повесила. Как вы это понимаете? Это значит загрустила, опечалилась, расстроилась. Пошла Алёнушка за водой. Идёт и слёзы льёт (Звучит музыка Domenico Cimarosa - Serenade (largo).Дети переходят за столы, изображая опечаленную Алёнушку. Упражнение на ритмизацию " Движения героя сказки" Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние Алёнушки: быстрые и тихие движения пальцев - капли слёз маленькие и частые. Идёт Алёнушка, плачет. Вдруг видит: старик-годовик стоит. - "Не тужи Алёнушка. Хозяева твои добрыми были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать их можно только словами добрыми. Но слова эти спрятаны в лепестках цветка волшебного. Хотел я помочь тебе, да цветочек то этот не найду никак. В. - Да вот же он! -Кто листочек оторвёт, испытание пройдёт - тот и слово доброе получит. В. - Ребята, поможем Алёнушке? Основная часть. Математические задания. 1задание. Злые хозяева заставляли девочку ткать разные коврики из геометрических фигур разного цвета и формы. (Задание повтори рисунок.) Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется первое волшебное слово: «ДОБРО». 2 задание. Хозяева у девочки были не аккуратными и разбрасывали свои вещи по дому, а девочка их собирала и раскладывала в шкафу. (Задание: разложи по полочкам одежду, обувь, посуду, игрушки). Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется второе волшебное слово: «ДОБРО». Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика" Цветочек". Этюд " Цветочек просыпается". (Дети садятся на пол в круг, держась за руки, голова опущена; затем медленно встают и тянутся вверх, поднимаясь на цыпочки.) 3 задание. Дети выкладывают цифровой ряд из цифр от 1 до 10. Педагог рассказывает, какие дела выполняет девочка. Окна нужно помыть, цветы полить, кур покормить. Дети показывают цифрой количество окон, цветов, кур. (Задание - покажи цифрой.) Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется третье волшебное слово: «ПОБЕДИ». 4 задание. Девочка ежедневно пекла пироги для своих хозяев (Задание - разложи по тарелкам, понятие «много-мало», «одинаково» по количеству предметов). Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется четвёртое волшебное слово: «Быстрее». 5 задание. Какую работу выполняла девочка и в какое время? (Работа с циферблатом часов.) Если дети правильно выполняют задание, то на доске появляется пятое волшебное слово: «Зло». В конце математической части занятия получается фраза: Добро, добро, победи быстрее зло! Вот мы и узнали волшебные слова. А хотите знать, что дальше было? Тогда пойдёмте. (Дети проходят на ковёр). Воротилась Алёнушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: " Подай то, принеси это!" А красна-девица сидит да приговаривает: " Добро, добро победи быстрее зло. " Пуще прежнего закричали хозяева: " Подай то, принеси это!" А красна-девица сидит да приговаривает: " Добро, добро победи быстрее зло. " В третий раз что есть силы закричали хозяева: " Подай то, принеси это!" А красна-девица сидит да приговаривает: " Добро, добро победи быстрее зло. " Вдруг выскочила злюка и окаменела (музыка Rihard Vagner - Polet Valkirij(Daniel Bryan Theme). Воспитатель показывает маску злюки. Ребята, покажите, как злюка сначала окаменела, потом растаяла. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц. Под музыка RihardVagner - PoletValkirij дети встают полукругом сначала напрягают мышцы тела, затем расслабляются, демонстрируя таяние. Стали хозяева опять добрыми, стали Алёнушку обнимать, целовать, умницей называть. Теперь они в добре живут да горя не знают. Закончилась сказка, всю волшебную силу мы истратили и снова оказались в детском саду. Что вам понравилось? Как помогли волшебные слова Алёнушке? - Чему учит эта сказка? -Добро побеждает зло.Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля - сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. 15 мая 2018 в 12:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.